Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество2 октября 2014 9:26

Урок в джихад-такси

Короткая история о встрече с таксистом-гастарбайтером
Вез меня недавно таксист. Я таких не люблю, да и никто, думаю, особо не любит

Вез меня недавно таксист. Я таких не люблю, да и никто, думаю, особо не любит

Фото: Евгения ГУСЕВА

Вез меня недавно таксист. Я таких не люблю, да и никто, думаю, особо не любит: город не знает; повороты путает; навигатором пользоваться толком не может, потому что не знает, как правильно пишутся названия улиц. Ну и надо добавить - по-русски говорит чудовищно.

А у меня ситуация безвыходная: я перепутала выходы из метро, опаздываю на встречу и искать другое такси времени нет. В общем, он меня везет, я на него злюсь, что не туда едем (потому что я смотрю навигатор); он мне отвечает «сичас бистро», огрызается. Я на это тоже огрызаюсь, потому что ну вон туда надо было, ну ведь я сказала! А, ну еще мы оба натурально орем, потому что у него музыка играет… вы тоже все эту музыку в таких такси слышали… И вот водитель делает вид, что за музыкой меня не слышит. Мы петляем переулками, и я не знаю, что сказать по телефону на простой вопрос: где ты? И вот через пять минут доехали: быстро, громко, агрессивно. Я достаю кошелек и понимаю, что у меня только крупные купюры. А у таксита – чего уж удивляться, день-то с утра отличный! - сдачи нет. Окончательно сатанею: ну какого черта работать в такси, не знать города, не иметь сдачи?! И главное – ну не стоит эта поездка 500 рэ! И вот пока я делаю выдох, чтобы…

- Я денег не буду брать. Вы мне киньте на телефон, сколько посчитаете нужным… Тут мне по пути было.

И диктует номер. И возвращает назад мою купюру.

Это сложное чувство, когда злость быстро трансформируется в офигение.

Потому что я уже успела подумать: «Хитрый жук! Ну, еще сделай вид, что ты русский разучился понимать! И считать!» А это значит, что мне придется или отдать ему сумму в два раза превышающую стоимость поездки, или идти куда-то менять деньги, тратить время, а меня ждут!

Я однажды была в компании, разговор зашел о такси, оказалось: проблема городского масштаба. Телефоны таксопарков, где «работают водители только славянской внешности», передаются из рук в руки, прям как телефоны хороших докторов. И некого тут осуждать. Есть спрос, есть предложение.

«Гости столицы» много сделали для того, чтобы мы старались избегать таких таксистов. И продавцов. И строителей. И еще сто-пятьдесят-профессий. Именно этническая преступность сделала невозможное: в неприятии этого явления объединились нацболы, патриоты и либералы. Статистика МВД сообщает: 22 % всех преступлений совершают конкретно иностранные граждане, в основном случаев это уроженцы Средней Азии и Закавказья.

И я знаю: еще пара дней – и в новостях будут фотографии огромного количества молящихся мусульман. Курбан Байрам. Большой праздник. Ряды ОМОНа. Перекрытые проспекты. И комментарии, комментарии… Но пока не началось: вот эта история про одного отдельно взятого таксиста. Может, она чуть снизит агрессию… Просто знайте: иногда бывает и так.