Премия Рунета-2020
Красноярск
+11°
Boom metrics
Общество1 ноября 2012 11:31

Когда подорожает проезд в красноярских автобусах…

…и сколько раз?
Когда подорожает проезд в красноярских автобусах…

Когда подорожает проезд в красноярских автобусах…

Уж так сложилось, что самые неприятные перемены в нашей стране происходят осенью. Дефолт, кризис, обвал цен на недвижимость, терракты… На фоне этого, конечно, повышение стоимости проезда на городских маршрутах Красноярска кажется не столь зловещим. И все же, совсем скоро, чтобы добраться, допустим, до места работы на автобусе красноярцам придется выкладывать ежедневно уже не 13 рублей, а 16. С пересадкой – 32…

Балансируя…

Предельный тариф на пассажирские перевозки автомобильным транспортом по городским маршрутам был утвержден Правительством края накануне. Вступить в силу постановление должно через 10 дней после его официального опубликования. Опубликовали его 31 октября в газете «Наш Красноярский край», соответственно, в силу оно вступает 11 ноября. Вот такой воскресный сюрприз!

- Стоимость проезда была рассчитана на основании методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории региона, принятой Правительством края в сентябре этого года. Участие в разработке методики приняли представители научного сообщества, ассоциации перевозчиков, специалисты профильных министерств и департамента транспорта города. В итоге был создан документ, позволяющий принять сбалансированное решение о размере тарифа, - поясняют в Министерстве транспорта Красноярского края.

Однако «сбалансированное решение», как выясняется, устраивает не всех.

Недовольны не только пассажиры

- По сути – это договорная цена между перевозчиками и администрацией, - говорит руководитель ассоциации красноярских перевозчиком Михаил Омышев.- По старой методике мы считали и у нас стоимость проезда на автобусах типа Паз, Хёндэ, выходила 16 рублей, а на МАЗах и ЛиАЗах – 18. Сейчас на уровне федерации разработана новая методика (пока ее не утвердили) по ней у нас стоимость проезда выходит вообще 20 рублей. Но в сентябре в крае утвердили свою методику и сделали нам средний тариф по всему парку – 16 рублей.

По словам Омышева, при такой стоимости билета автотранспортные предприятия смогут работать рентабельно только до Нового года, поскольку с 1 января грядут изменения в законодательстве, которые потребуют от транспортников дополнительных затрат, которые при расчете предельного тарифа учтены не были. Тогда, говорит руководитель ассоциации, вопрос о повышении стоимости проезда встанет снова.

- Произойдет увеличение взносов по «страхованию ответственности». Там «вилка» от 36 до 86 копеек с каждого пассажира, а сейчас страховой взнос составляет ноль-ноль сколько-то копеек… Всего мы сейчас перечисляем по этой статье расходов порядка 50 тысяч рублей, а будем около 2 миллионов! Второй закон, который вступит в силу с 1 января, обязывает установить во всех автобусах приборы учета времени работы и отдыха водителя – тахографа. Его минимальная стоимость составляет 28 рублей, да еще 20 – 30 процентов прибавьте за установку, плюс 10 процентов в год за обслуживание…

Вроде бы и транспортников можно понять. Последний раз тариф на пассажирские перевозки в Красноярске пересматривали в 2010 году. За это время и бензин подорожал и комплектующие. Но как объяснить это бабушкам, дедушкам которые считают копейки от пенсии до пенсии, а в поликлинику вынуждены ездить на общественном транспорте?

Карты в руки

Кстати, вопрос стоимости проезда по транспортным картам, пока остается открытым. Сейчас по карте можно уехать рубль дешевле, чем за наличный счет. Автотранспортным предприятиям выгоднее работать по безналу, но и терять значительную сумму тоже не хочется. Вопрос регулируется договором между перевозчиками и администрацией города. Департамент транспорта предлагает сделать проезд по картам 14 рублей, ассоциация перевозчиков пока «торгуется». В любом случае, до 11 ноября договор должен быть подписан.