Премия Рунета-2020
Красноярск
+13°
Boom metrics
Общество29 октября 2013 8:51

Любимый уголок во дворе должен быть у каждого жителя

Источник:kp.ru
Наталья Капустина

Наталья Капустина

Управляющая компания «Холмсервис» - постоянный участник осеннего ЖКХ-марафона «Комсомольской правды». О том, чего удалось достичь за последние полгода, какие проблемы решить и с какими законодательными новшествами столкнуться, нашим читателям рассказали генеральный директор компании Ирина Сидорова, руководитель отдела по работе с населением Наталья Капустина и руководитель отдела регистрационного учета и расчетам с населением Наталья Загорская.

В Советском районе Красноярска, где работает УК «Холмсервис», находится самое большое количество торговых комплексов и высотных зданий. Именно поэтому компания научилась обслуживать и коммерческие помещения, и «высотки».

- Высотные здания – а это дома, где 16, 20 этажей и выше - требуют более квалифицированного подхода, - рассказывает генеральный директор компании Ирина Сидорова. – Есть особые принципы обслуживания автоматических систем дымоудаления и пожаротушения, особенности подачи воды на верхние этажи.

Наталья Загорская

Наталья Загорская

Фото: Мария ЛЕНЦ

Три главных вопроса

Как утверждают специалисты управляющей компании, сегодня все еще есть жалобы от жителей на холод в квартирах. Но по сравнению с прошлыми периодами, таких заявок немного. И как правило, температура в квартире, где жалуются на холод, не опускается ниже установленной нормы. Тем не менее, каждая заявка отрабатывается: специалисты приходят в квартиру, осматривают стояки, выясняют, в чем может быть проблема. Словом, без внимания не остается ни одна жалоба на отопление.

- Едва ли не главная проблема, которая сегодня волнует наших жителей, - транзитный проезд по дворам, - говорит руководитель отдела по работе с населением Наталья Капустина. - Северный микрорайон разрастается, недавно построен район Зеленый городок, пассажиропоток увеличился. И как всегда выяснилось, что не продуманы подъезды к дому, развязки. А с улицы Водопьянова на улицу 9 мая можно выехать через дворы. И когда 9 мая стоит в пробке, то точно такая же пробка стоит и во дворах Зеленого городка. Жители проявили инициативу и в нескольких местах установили заградительные блоки. Но теперь возникают жалобы на то, что установленные блоки препятствуют проезду машин скорой помощи и пожарных. Теперь думаем, как поступить: с одной стороны, если мы уберем блоки, жители будут недовольны, с другой стороны, нам грозит штраф за препятствие въезду служебных машин. Выход есть: поставить шлагбаум и установить будку с охранником. Будем проводить собрание и решать этот вопрос. Больше всего от транзитного проезда страдают наши дети – ведь при таком потоке машин наши дворы становятся опасными. Мы как-то специально считали: во дворе дома на Алексеева, 33 за час проезжало 500-800 машин.

Еще одна большая проблема новых микрорайонов – парковка во дворах, когда посетители магазинов и торговых центров оставляют свои машины прямо возле чужих домов. В Центральном районе уже давно все въезды во дворы закрыты шлагбаумами. В управляющей компании «Холмсервис» считают, что это самый правильный вариант решения вопроса. Скорее всего, Советский район тоже пойдет по такому пути.

Экономия и задачка законодателей

В сентябре нынешнего года введены нормативы на общедомовые нужды. Это значит, что теперь потребление общей воды и электроэнергии будет рассчитываться не на человека, а на 1 квадратный метр общедомового имущества.

Ирина Сидорова

Ирина Сидорова

Фото: Мария ЛЕНЦ

- Законодатель прописал, что объем индивидуального потребления уменьшается на объем общедомового потребления, - объясняет руководитель отдела регистрационного учета и расчетам с населением Наталья Загорская. - И вот мы сейчас думаем, как можно снизить норматив, который рассчитан на человека, на норматив, рассчитанный на квадратный метр. Ведь на квадратном метре могут проживать 1, 5, 10 человек, кто-то выписался, кто-то прописался. Сейчас будем смотреть общедомовой расход за сентябрь, увидим, что у нас получается и в какие убытки мы попали.

Жителей также волнует вопрос, можно ли сэкономить на жилищной услуге и за счет чего это можно сделать. По словам специалистов УК «Холмсервис» это несложно.

- Если жителям нет необходимости получать услуги в том объеме, в котором они оказываются, то объемы можно пересмотреть и платить за услугу меньше, - говорит Ирина Сидорова. - Например, жителям не нужно, чтобы подъезд мыли каждый день, достаточно и раза в неделю. Или достаточно, чтобы дворник работал меньше. Нужно обратиться в управляющую компанию и выразить такое желание. Объемы работ уменьшатся, и соответственно жилищная услуга будет дешевле.

Образец для всего города

У каждого жителя в своем дворе должен быть любимый уголок. Для кого-то это лавочки, для кого-то тенистые аллеи, а для кого-то хоккейная коробка или волейбольная площадка. В Зеленом городке такие спортивные площадки – образец для всего города. Предусмотрены и хоккейные коробки, и площадки для игры в баскетбол, различные спортивные тренажеры. В тех дворах, где таких площадок от застройщика нет, управляющая компания устанавливает их сама.

- Я считаю, что наши ребятишки должны иметь возможность бесплатно кататься на коньках, заниматься спортом, - говорит Ирина Сидорова. - Ведь залить хоккейную коробку – это не затратно, а сколько удовольствия это приносит людям. Иногда возвращаешься домой, смотришь, а на коньках катаются не только лети, но и мамы, и бабушки. Это очень приятно.

Справка КП

УК «Холмсервис» работает в Красноярске в 2005 году. Первый дом на обслуживание взяли 1 января 2006 года. Сейчас на обслуживании у компании 55 домов, в течение месяца принимают еще один дом по улице Алексеева, 41. Всего компания обслуживает порядка 50 тысяч человек. В основном это дома микрорайона Северный. Компания славится ухоженными дворами, чистыми подъездами.

Реклама