Фото: Мария ЛЕНЦ
На правобережье Красноярска – транспортный коллапс. Горожане жалуются: из-за перекрытия трамвайных путей на Московской соседние улицы встали в многокилометровой пробке. На работу опаздываешь, с работы приезжаешь позже обычного. Когда же это все закончится?
Дорогой долгою…
- В понедельник Мичурина просто-напросто замерла! – сетуют местные жители. – Еле ползли машины по прилегающим к ней улицам – Кутузова, Щорса, Гастелло, Павлова, а также по всем «аппендиксам» вплоть до Московской. Сама она была перекрыта. На Мичурина неподалеку, на двух из трех полосах стояли бетонные блоки. А на третьей работал погрузчик, разбирающий трамвайные пути. Безобразие!
Так продолжалось целый день – с утра до позднего вечера. Автомобилисты маялись в пробках и ругали дорожников. Если раньше можно было проскочить, скажем, участок от Пионерской Правды до Волгоградской за 10-15 минут, нынче на это ушло полтора часа.
Действительно, движения по Московской в правую сторону сейчас нет как нет – идет ремонт. А вот бетонные блоки, буквально парализовавшие в понедельник на Мичурина, убрали. Автомобили едут поживее, но то и дело возникают небольшие заторы – уж слишком велик поток.
- Тем, кто хочет объехать проблемный участок, приходится несладко, - признают многие водители. – Автобусы, которым надо повернуть с Мичурина на Московскую, влево, выстраиваются цепочкой и практически блокируют одну полосу. А уж остальные пристраиваются как могут. И все из-за этого ремонта!
Тормозят поставщики
Между тем обновить трамвайные пути здесь обещали еще к 15 октября! Планировалось, что с середины августа до середины сентября закроют участок Московской от дома № 5а до дома № 9, а также переулок, соединяющий Красраб с Московской.
На втором этапе с (16 сентября по 15 октября) собирались заняться той частью Московской, что по другую сторону Мичурина - от дома № 11/1 до Коломенской, и Коломенской - от Московской до Красраба.
Однако работы затормозились ровно на месяц. Правобережье задыхалось в пробках, а дело не двигалось с мертвой точки. Всему виной - недобросовестные поставщики.
Ведь для окончания работ необходимы специальные плиты. Их производством и доставкой в Красноярск занимается некая столичная компания. Она-то и задержала поставку, сдвинув, таким образом, все сроки.
У него, только одного
Как оказалось, производителя не сменишь: нужные нам плиты выпускает только один завод, у него, одного-единственного в стране, есть лицензия на их производство.
- Применяемая нами технология по обустройству бесстыковых трамвайных путей является его запатентованной собственностью, - объясняет Владислав Логинов, замруководителя департамента городского хозяйства. – Поэтому приходится ждать.
С горе-поставщиком, скорее всего, будут разбираться в суде, если иск подаст подрядчик работ, компании «Промстрой». Ей грозят штрафные санкции за несоблюдение сроков.
Как бы там ни было, 22 октября ремонт на первом участке Московской (в сторону Предмостной) закончился. А когда же приведут в порядок проблемную зону, что по другую сторону Мичурина?
По словам подрядчиков, работы должны завершиться к 15 ноября. Но давать стопроцентные гарантии никто не берется…
А В ЭТО ВРЕМЯ
С моста – в объезд!
Микрорайон Северный тоже страдает от пробок. Частично решить проблему здесь помог бы путепровод – продолжение проспекта Авиаторов через железнодорожные пути - в аккурат на Северное шоссе.
Прямиком с Октябрьского моста до «объездной» и всего полтора километра, шесть полос. А там рукой подать до Енисейского тракта или на «федералку» М-53. И вечно стоящая улица 9 Мая или 2-я Брянская - побоку. В прямом смысле, если географически. Красота!
По-сути новый путепровод - это часть плана по созданию первого транспортного кольца Красноярска. И он практически готов. Собственно, внешне абсолютно готов. Только почему-то его не открывают.
На строительство объекта подряжали новосибирское ОАО «Сибмост».
- Свои работы на путепроводе мы уже закончили, - говорит руководитель пресс-службы компании Ольга Кочетова. – Теперь все вопросы по срокам к заказчику.
Заказчик работ – администрация Красноярска, подтверждает, что виадук действительно готов, осталось только «пришить пуговицы»» и «паспорт» выписать.
- Сейчас готовится документация, - говорит пресс-секретарь департамента градостроительства Оксана Покаместова. - Чтобы открыть путепровод для транспорта, необходимо заключение соответствия объекта заявленному проектному решению. Только тогда мы выдаем разрешение на его ввод в эксплуатацию. Это займет около месяца. А пока на путепроводе заканчиваются работы по установке знаковой информации и разметки.
Хочется верить, что на все это месяца хватит, транспорт пойдет по путепроводу уже в конце ноября - начале декабря.